the Retail Finance

БИЗНЕС ЕСТЬ ВЕЗДЕ

vorobyev.gif - Poman VorobyevИнтервью с Романом Воробьевым, членом Правления ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», руководителем Дирекции по работе с физическими лицами

 

 

 

Нашумевшее приобретение Импэксбанка группой Райффайзен Интернациональ, состоявшееся в феврале минувшего года, стало девятой по счету покупкой группы в странах Восточной Европы. За год до этого Райффайзен приобрел украинский банк Аваль, второй по величине коммерческий банк страны. Приобретение Импэксбанка позволило говорить о Райффайзене как о крупнейшем банке с иностранным капиталом на российском рынке банковской розницы. Эта сделка только подчеркнула усилившееся внимание Райффайзен Интернациональ к розничному сегменту рынка. Несмотря на то, что активы Райффайзена более чем в два раза превышают активы Импэксбанка, Райффайзен работал преимущественно с Москвой и Санкт-Петербургом, а с покупкой Импэкса группе перешла и широкая сеть отделений во многих регионах России, что особенно важно при учете стратегического фокуса на розницу. О том, как будет развиваться розничное направление деятельности группы после покупки Импэксбанка, каковы ключевые аспекты успешной розничной деятельности, The Retail Finance поговорил с Воробьевым Романом Витальевичем, руководителем Дирекции обслуживания физических лиц, членом Правления Райффайзенбанка.

 

       The Retail Finance: Роман Витальевич, наш первый вопрос связан с расширением группы Райффайзен на территории бывших стран СНГ. Приобретение Импэксбанка и банка Аваль свидетельствует об активной политике банка в данном направлении. Хотелось бы узнать, какое влияние на дальнейшее развитие банковского сектора СНГ планирует оказывать Райффайзен Интернациональ.

 

       Роман Витальевич Воробьев: Я могу сказать о России и о стратегии развития нашего объединенного банка. Под объединенным я имею в виду банк после присоединения Импэксбанка к Райффайзенбанку.

       Стратегически мы хотим стать одним из лидирующих универсальных банков на территории России, предлагающим свои услуги тем клиентам, которых интересует прежде всего качество. До 2012 г. мы планируем занять 5% рынка розницы совокупно по депозитам, кредитам и т. п. На сегодняшний день доля объединенного банка по России составляет 2% (суммарно по корпоративному и розничному бизнесу).

       Безусловно, группа рассматривает Россию как один из стратегически важных рынков, поскольку экономика страны развивается достаточно хорошо и виден большой потенциал. Недостаток банковских услуг хорошего качества особенно остро чувствуется в регионах. Москва и Санкт-Петербург в этом отношении уже традиционно насыщены, а что касается других городов, то в них банки с иностранным участием представлены крайне эпизодически. В основном банки ограничиваются городами-милионниками, а если посмотреть чуть-чуть шире, то такого покрытия уже нет, к тому же представлены только российские банки. Естественно, что группа Райффайзен видит перспективу распространения качественных банковских услуг по всей территории России.

 

       R.F.: Розничное направление Райффайзенбанка развивается очень динамично. На ваш взгляд, что необходимо для успешного развития ритейла? Каковы ключевые аспекты?

 

       Р.В.: Успешное развитие ритейла складывается из нескольких составляющих. Во-первых, нужно иметь широкую сеть отделений и филиалов. Естественно, что без этого ничего невозможно сделать: клиентам объективно некуда прийти. Кроме того, если хочешь занять позицию на российском рынке, то, несомненно, надо идти в регионы. По-другому — никак. Нельзя, работая только в столице, занять сколько-нибудь заметную позицию на розничном рынке.

 

       <…>

 

       The Reatail Finance

     

         Полный текст статьи: 

         стр. 20  № 10 The Retail Finance 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 26/04 92.13 -0.3744
EUR ЦБ РФ 26/04 98.71 -0.2039