the Retail Finance

ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ: как катализатор продаж розничных банковских услуг

kamakin.gif - Yuriy KamakinРазностороннее и бурное развитие рынка денежных переводов без открытия счета в последние 4–5 лет не перестает приковывать внимание банковского сообщества. Итоги развития этого рынка демонстрируют впечатляющий рост объемов и заслуженно ставят его в один из самых динамичных сегментов банковской розницы. Результат интереса к услуге денежных переводов — высокая конкуренция среди участников рынка, выявившая к 2006 г. около 15 фаворитов сегмента.

       Итоги развития рынка денежных переводов в прошедшем году продемонстрировали по-прежнему высокий рост объемов и, как следствие, богатые урожаи лидеров, позволяющие им заявлять об амбициозных планах на будущее. Вместе с тем многие банки столкнулись со стагнацией, а то и просто с резким уменьшением всех показателей в данном сегменте. Нельзя забывать, что в условиях высокой конкуренции игрокам особенно важно отслеживать состояние рынка и в соответствии с тенденциями расставлять приоритеты при построении продаж, гибко реагировать на изменение ситуации, дабы окончательно не констатировать факт, что услуга денежных переводов не способна при общем росте рынка приносить должный уровень доходов.

       Каковы же перспективы работы в данном сегменте рынка для банка, не обладающего собственной системой переводов и не входящего в число лидеров розницы? Каковы критерии выбора системы-партнера и каково их оптимальное число в банке? Способно ли наличие услуги денежных переводов в продуктовой линейке усилить ваш розничный бизнес?

 

       О рынке вчера и сегодня

 

       Сегодня вполне очевидно, что удержание стабильных позиций на розничном финансовом рынке требует от его участников, позиционирующих себя как «универсальный розничный финансовый институт», наличия определенного продуктового ряда банковских услуг. Вне зависимости от розничной стратегии банка, его ориентированности на тот или иной социальный уровень клиента и его массовость розничный ассортимент любого универсального банка предполагает наличие услуги денежных переводов.

       Памятуя об этом, российские банки еще несколько лет назад массово вышли на этот рынок, каждый со своей собственной стратегией и бюджетом на его реализацию. Вспоминаются слова той поры главы одной из платежных систем, сравнившем рынок денежных переводов с непаханым полем, на котором всем места хватит. Они точно отражают мотивацию и принцип действия банков на рынке того времени — как можно быстрее выйти на рынок и занять как можно большую его часть. За короткий срок появилось несколько десятков систем денежных переводов, большая часть из которых базировалась на существующих в тот момент технологических мощностях, филиальной и корреспондентской сети конкретного банка.

       Значительное увеличение трудовой иммиграции из стран СНГ, начало массового освоения населением банковских услуг по переводу денежных средств взамен неофициальных путей, высокие комиссии за аналогичные услуги международных систем и другие факторы до определенного момента позволяли многочисленным новоявленным игрокам пожинать плоды с растущего и набирающего объемы рынка, не отвлекая при этом на развитие сегмента значительных ресурсов.

 

       <...>

 

       Юрий Камакин

       Член правления

       ООО КБ «НЭКЛИС-БАНК»

 

         Полный текст статьи:

          стр. 34  № 10 The Retail Finance  

 

 

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 20/04 93.44 -0.6513
EUR ЦБ РФ 20/04 99.58 -0.9519