the Retail Finance

КОНКУРЕНЦИЯ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ

ДИСКУССИЯ

       2006 г. принес страховщикам, по данным ФССН, более 602 млрд руб. в виде премий, что превышает аналогичный показатель 2005 г. на 22,7%. Рынок постепенно поднимается после периода отрицательной динамики, вызванной в первую очередь борьбой регуляторов с «серыми» схемами страхования.

       Розничный страховой рынок обладает, возможно, даже большим потенциалом развития, чем рынок банковской розницы: он менее развит и сейчас находится примерно на той фазе развития, на которой банковский рынок находился лет пять назад.

       Это понимают как российские игроки, так и западные: в 2006 г. на страховой рынок России пришло столько же иностранных «дочек», сколько за последние 10 лет развития страхования. По прогнозам агентства Fitch Ratings, к концу 2007 г. конкуренция на рынке страховых услуг в России усилится, число лидеров сократится с 20 до 12–15 страховых групп как за счет слияний и поглощений, так и за счет столкновения с иностранными страховыми компаниями, а объем рынка страхования в целом увеличится в 2 раза.

       Можно продолжить параллель с рынком банковской розницы: продажа страховых продуктов частным лицам начинается с осведомленности граждан об их специфике и выгодах. Множество потенциальных клиентов, людей, не осознающих ценность страховой услуги и потому не пользующихся ею, просто не располагают достаточной информацией об этих услугах или не видят удобной для себя формы их приобретения. Именно поэтому на первый план для розничных страховых компаний выходит борьба за лояльного клиента.

       <...>

       Собирательный образ рекламного обращения можно представить как «Все лучшие страховые услуги — у нас!».

       Такая «всеядность» страховых компаний объяснима тем, что рынок находится на этапе формирования: игроки рынка, занимаясь всеми видами страхования сразу, опытным путем ищут свои продукты и клиентские сегменты. Однако стратегия «научного тыка» вряд ли будет успешной уже в ближайшем будущем, поскольку рассредоточение ресурсов среди множества программ и направлений лишает компании возможности добиться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

       Какие же методы конкурентной борьбы эффективны уже сегодня?

       Приглашаем к дискуссии профессионалов страхового рынка!

      

       The Retail Finance

 

КОММЕНТИРУЮТ:

       Гарри Дебла, Президетн страховой компании НАСТА

       Олег Киселев, Управляющий директор компании "Ренессанс Жизнь"

       Павел Муретов, Заместитель Генерального директора компании "Ренессанс Страхование"

       Илья Соломатин, Вице-президент ОСАО "Ингосстрах"

 

          Полный текст дискуссии:

 

          стр. 52  № 10 The Retail Finance  

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 23/04 93.25 93.2519
EUR ЦБ РФ 23/04 99.36 99.3648