the Retail Finance

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕСТИТЕТ

gvozdilina.gif - GvozdilinaК важнейшим факторам, влияющим на эффективность функционирования коммерческих банков, несомненно, относятся квалификация и компетентность персонала. Эффективная кадровая политика и система обучения персонала обеспечили успех выхода иностранных банков на российский рынок.

Некоторые из российских финан совых институтов, например Юниаструм-Банк, Уралсиб, ВТБ, Абсолютбанк, энергично выстраивают систему внутрифирменного обучения посредством создания корпоративных университетов (КУ).

       Насколько эффективна (и насколько затратна) такая система обучения? На каком этапе развития бизнеса банка целесообразно создание Корпоративного университета? С этими вопросами мы обратились в Банк ВТБ, который вот уже больше года развивает такую систему обучения.

       Опытом создания корпоративного университета с R.F. поделилась Любовь Гвоздилина — начальник отдела обучения и развития персонала Банка ВТБ.

       В профессиональной среде HR существует шутка: дайте мне посмотреть на хороший план обучения организации, и я легко «сдам» эту организацию ее конкурентам. И это действительно так: внутри обучающих программ сосредоточены все корпоративные, «бизнесовые» и управленческие технологии, продуктовая линейка, модель ее реализации в заданном сегменте рынка, технологии работы с клиентами, не говоря уже об HR-технологиях построения самих программ, которые также являются know-how.

       Сегодня, когда бизнес развивается стремительными темпами, эта тема как нельзя актуальна для любого крупного финансового института. Не стал исключением и Банк ВТБ.

       Корпоративный университет ВТБ появился 2 сентября 2005 г. в ответ на необходимость усиления конкурентных преимуществ банка и Группы ВТБ за счет формирования сильной управленческой команды.

       В 2005 г. основной целевой группой университета Банка ВТБ стал кадровый управленческий резерв. Задачи КУ можно сформулировать следующим образом:

       выявление и развитие кадрового резерва;

       реализация актуальных проектов банка и Группы с активным участием слушателей университета;

       распространение эффективных управленческих технологий («агенты изменений»).

       Сейчас КУ расширяется. Во-первых, ему был присвоен статус университета Группы ВТБ (в его программах принимают участие представители дочерних банков России и СНГ). Во-вторых, осенью 2006 г. был открыт новый факультет университета, который ориентирован на повышение квалификации уже действующих руководителей структурных подразделений банка.

       Если попытаться обрисовать общую картину обучения в университете, то это будет система обучения, способная эффективно реагировать на новые задачи бизнеса. У Группы ВТБ есть задачи уровня Группы, банка, подразделения и сотрудника, — соответственно, система обучения строится таким же образом.

       <...>

 

       The Retail Finance &

       Любовь Гвоздилина

       начальник отдела обучения

       и развития персонала ВТБ

 

       Полный текст статьи:

          стр. 88  № 10 The Retail Finance  

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 25/04 92.51 -0.786
EUR ЦБ РФ 25/04 98.91 -0.6491