the Retail Finance
Культовый журнал новой финансовой элиты
Формирование универсального розничного банка
Интервью с Юрием Андресовым, Директором Банковской сети Банка «Хоум Кредит».
The Retail Finance: Прокомментируйте, пожалуйста, итоги работы банка в первом полугодии: какие стратегические и тактические решения позволили завершить его с прибылью?
Юрий Андресов: В ответ на сложившуюся сложную ситуацию на рынках банк принял рад своевременных мер: завершил формирование основной сети, оптимизировал параметры скоринговой модели, усилил работу над диверсификацией источников фондирования, снизил темпы выдачи кредитов и «оздоровил» качество своего кредитного портфеля.
Изменилась и продуктовая стратегия – банк остановил свои программы ипотечного и автокредитования в октябре 2008 г. Основным фокусом развития банка на ближайшие периоды стали высокодоходные и краткосрочные кредиты наличными и кредиты, выдаваемые в точках продаж сети (POS). Кроме того, создание привлекательных депозитных продуктов стало драйвером продаж услуг «пакетами», то есть обеспечение потребностей клиентов не только в сфере расходования средств (кредиты), но и в сфере сбережения (депозиты), а также в вопросах управления ликвидностью («зарплатные» проекты).
Все эти меры позволили нам удерживать лидирующие позиции в ключевых сегментах и демонстрировать высокие показатели деятельности.
R. F.: Как отразились кризисные явления в экономике на планах банка по расширению присутствия в регионах России? Планирует ли банк закрывать или перепрофилировать точки в тех регионах, где экономическая обстановка наиболее значительно ухудшилась?
Ю.А.: В 2009 году банк завершил один из этапов формирования региональной розничной сети, в основе которой – макрорегиональный подход. Открыв филиалы в крупнейших городах России, Банк охватил крупнейшие федеральные округа страны и обеспечил управление офисами в регионах. Региональная сеть Банка включает в себя 172 офиса, более 29 тыс. точек продаж, 83 представительства и 6 филиалов. Банк предоставляет услуги в 1 200 городах в 80 регионах Российской Федерации. Для укрепления своей розничной платформы Банк активно продолжает расширять сеть банкоматов: Банк запустил 41 банкомат в 9 городах России. К концу 2009 года Банк планирует расширить сеть до 200 банкоматов по всей стране.
Ю.А.: В 2009 году банк завершил один из этапов формирования региональной розничной сети, в основе которой – макрорегиональный подход. Открыв филиалы в крупнейших городах России, Банк охватил крупнейшие федеральные округа страны и обеспечил управление офисами в регионах. Региональная сеть Банка включает в себя 172 офиса, более 29 тыс. точек продаж, 83 представительства и 6 филиалов. Банк предоставляет услуги в 1 200 городах в 80 регионах Российской Федерации. Для укрепления своей розничной платформы Банк активно продолжает расширять сеть банкоматов: Банк запустил 41 банкомат в 9 городах России. К концу 2009 года Банк планирует расширить сеть до 200 банкоматов по всей стране.
В дальнейших планах – новый этап расширения банковской сети, включающий в себя открытие порядка 50 офисов по всей России.
R. F.: Озвучьте, пожалуйста, как будет развиваться розничная продуктовая линейка банка до Нового года.
Ю.А.: Задача Банка на современном этапе остается неизменной – стать универсальным розничным банком. Поэтому мы продолжим развивать весь спектр услуг. Мы будем активно развивать сервисы дистанционного обслуживания (Интернет Банк, sms-уведомления), совершенствовать депозитную линейку. Конечно же, обязательно предложим интересные продукты потребительского кредитования.
R. F.: Как Вы оцениваете рост объемов просроченной задолженности физических лиц? Какие способы "выживания" в сложных условиях рекомендуете заемщикам?
Ю.А.: Мы наблюдали рост доли просроченных кредитов на протяжении всего года. Однако мы не склонны считать данный факт критическим, так как это явление в большой степени зависит от объема кредитного портфеля, который в последнее время сократился. Принимая во внимание меры, предпринятые Банком, а также общее сокращение портфеля, уровень просроченной задолженности на 30 июня 2009 года составил 15,5%, что является адекватным показателем, учитывая естественное «старение» кредитного портфеля.
R. F.: На Ваш взгляд, научил ли кризис людей быть реалистами во взаимоотношениях с банками? И вернется ли в Россию потребительский кредитный бум?
Ю.А.: В последний год потребители стали более осторожны, склонными к сбережению, а не потреблению. Мы считаем, что по мере восстановления экономики, увеличению доходов населения, уровень потребления снова вернется на докризисный период.
R. F.: Как ХКБ работает со своими постоянными клиентами, готов ли он делать им какие-то преференции?
Ю.А.: Клиентская база «Хоум Кредит» насчитывает более 16 млн. человек. Конечно же, для наших постоянных и лояльных клиентов мы всегда стремимся предложить интересные продукты. В частности, одним из последних шагов в данном направлении стало улучшение условий кредитов наличными для наших постоянных и добросовестных клиентов: мы снизили ставки, увеличили сроки и сумму кредита.
R. F.: Насколько выросли требования, предъявляемые к потенциальным заемщикам? Кого в принципе банк видит сегодня своим идеальным клиентом?
Ю.А.: С ростом числа заемщиков и расширением бизнеса у банка появилась значительная клиентская база. В 2008 г. при ужесточении экономических условий Банк оптимизировал параметры скоринговой модели оценки. Это привело к ужесточению процедур андеррайтинга и скоринга, что, в свою очередь, позволило банку уменьшить риски. Мы стали более осторожно подходить к оценке платежеспособности. Важно, чтобы клиент работал и мог вовремя выплатить кредит.
R. F.: Недавно Вы были участником 14-й Северо-Западной банковской конференции, на которой представители российского и международного финансового сообщества обсуждали, в том числе, вопросы развития частных банков. Ваши выводы по итогам дискуссии?
Ю.А.: Для нас вывод в любой дискуссии, посвященной кризису, один – сегодня можно и нужно работать лучше. Даже в условиях кризиса нужно повышать собственную эффективность. Кризис - это повод работать лучше, предоставлять услуги более высокого качества, ведь он обязательно закончится, и к этому тоже нужно серьезно готовиться.
Справка о банке
Банк «Хоум Кредит» работает с 2002 года и является одним из лидеров российского рынка банковской розницы. По состоянию на 30 июня 2009 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 26%, а на рынке кредитных карт – 10%. Банк обладает обширной региональной сетью: 83 представительства, 172 офиса и 6 филиалов на территории России. «Хоум Кредит» предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 29 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России, а клиентами Банка являются более 16 млн. человек.
Банк является членом Группы "Хоум Кредит", которая осуществляет свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Группа "Хоум Кредит" является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики, Словацкой Республики, Российской Федерации и Республики Казахстан. В 2006 году Группа "Хоум Кредит" вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года – на рынок Китая.
RFinance
Ваш комментарий
ищу работу в Одинцово, Барвиха, Кунцево - любой заработок от 1000руб/день (до 10 часов)
Опыт работы: специалист отдела продаж, мерчендайзер, монтажник интернет-сети, официант, продавец, разнорабочий,кровельщик, ландшафтный (водопады, декоративные посадки) и прочее
Гражданин РФ, русский, порядочный и честный, отличное здоровье и мозговитый, есть Медкнига,
+7 (925) 096-52-43
+7 (965)-276-95-41
E-mail: renao2011@gmail.com
Спасибо