the Retail Finance

Культовый журнал новой финансовой элиты

ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАСТУЩЕГО РЫНКА

vido.gif - Герт Видо

 

«На современном рынке

компании должны действовать проактивно»

 

Герт Видо

Вице-президент

по продажам в регионе

CEMEA, VeriFone

 

Одним из ключевых факторов, определяющих развитие рынка электронных платежей и технологий банковского самообслуживания, является активная позиция производителей оборудования, которые стремятся не только учитывать текущие потребности рынка, но и предопределять его тенденции, предлагая своим клиентам новые возможности для оптимизации бизнес-процессов.

 

В 2006 г. состоялась одна из крупнейших сделок по слиянию вендоров-производителей POS-терминалов — компаний VeriFone и Lipman. Обновленная корпорация стала лидером рынка по объему капитализации.

 

Россия для VeriFone является одним из приоритетных регионов для развития бизнеса. Это стало причиной визита в Москву Герта Видо, вице-президента по продажам в регионе CEMEA компании VeriFone. О перспективах развития рынка, стратегии развития компании VeriFone г-н Видо рассказал журналу The Retail Finance.

 

The Retail Finance: В конце октября 2006 г. компания VeriFone объявила об успешном завершении переговоров о покупке израильского провайдера электронных платежных систем — компании Lipman. Какую цель преследовала компания VeriFone при покупке Lipman?

      

Герт Видо: Рынок POS-терминалов в целом характеризуется продолжающимися процессами консолидации.Еще 2-3 года назад он был разрознен и хаотичен: на нем были представлены около 50 различных игроков: небольших компаний, предлагающих стандартизированные либо узкоспециализированные терминалы.

 

К концу 2006 г. рынок производителей POS-терминалов подошел с тремя значимыми игроками: VeriFone, Ingenico и Hypercom.

 

Соглашение о покупке нами израильской компании Lipman было действительно подписано осенью прошлого года. В результате этой сделки наша компания получила отличные перспективы стать крупнейшим мировым провайдером электронных платежей и услуг.

 

Вместе с приобретением Lipman к нам перешла и компания Dione, входившая до этого в состав Lipman. В прошлом году VeriFone приобрел еще одну компанию — игрока британского рынка электронных платежных систем Trintech. Таким образом, начиная с декабря 2001 г., происходила интеграция четырех компаний.

 

На данный момент капитализация объединенного VeriFone значительно превосходит капитализацию нашего основного конкурента — Ingenico. А приобретение новых компаний позволило нам получить в три раза больший, по сравнению с Ingenico, охват рынка POS-терминального оборудования.

      

R.F.: Компания VeriFone присутствует на мировых рынках с 1981 г. А как начиналась ваша деятельность в России?

 

Г.В.: Российская история компании VeriFone Holding Inc. берет свое начало в 90-х гг. С 1992 г. VeriFone приступает к активной работе на развивающемся российском рынке с подписания контрактов с несколькими компаниями, в числе которых был и INPAS. Августовский банковский кризис 1998 г. серьезно сказался на объеме бизнеса нашей компании в России. Но уже начиная с 2000 г., рынок демонстрирует стабильные показатели роста. В настоящее время VeriFone является наиболее заметным игроком на оссийском рынке. Доля нашей компании, по подсчетам аналитиков, составляет около 65%, но по моей собственной оценке, она уже приблизилась к 75%.

 

R.F.: Какие задачи по развитию бизнеса в России ставит компания VeriFone?

 

Г.В.: Вместе с покупкой Lipman VeriFone унаследовала и московский офис этой компании, который сейчас находится в процессе ликвидации. В то же время мы планируем открыть свое представительство в Москве. Основной функцией данного офиса будет отслеживание тенденций рынка и оперативное, даже упреждающее реагирование на них. Главой представительства станет Бартек Слива, известный российскому банковскому сообществу по своим ярким, запоминающимся выступлениям на конференциях.

 

Вторая задача, возлагаемая руководством VeriFone на свой будущий московский офис, — это поддержание клиентоориентированного курса, который является ключевым фактором успеха любой современной компании, особенно в сфере банковских технологий.

 

R.F: Представительская функция будет осуществляться через собственный офис VeriFone, а как будет вестись коммерческая деятельность компании в России с 2007 г.?

 

Г.В.: Нашим стратегическим партнером в России является компания INPAS. Благодаря партнерскому соглашению с INPAS, продукция VeriFone уже долгое время доминирует на российском рынке, несмотря на отсутствие собственного офиса компании. Партнерство с INPAS носит эксклюзивный характер: INPAS является единственным дистрибутором нашей продукции на территории России и СНГ; только INPAS осуществляет разработку программного обеспечения для терминалов VeriFone…

 

Хотел бы особо отметить достижения INPAS в вопросах дистрибуции оборудования VeriFone. По итогам работы за 2002 г. INPAS признан самым динамично развивающимся партнером VeriFone в мире, а в 2003 г. стал лидером в Европе по объемам продаж POS-терминального оборудования.

 

R.F.: Каковы основные тренды рынка POS-терминального оборудования в вопросах взаимодействия поставщиков и клиентов?

 

Г.В.: Ключевой тенденцией рынка является, на мой взгляд, принципиальное изменение структуры взаимодействия между участниками этого рынка. Еще недавно общепринятой была практика продаж терминального оборудования практически без его дальнейшего сопровождения. Это означало, что все, кроме гарантийного обслуживания оказывалось в зоне ответственности банка. Таким образом, модернизация POS-терминалов, обновление программного обеспечения и ремонт входили в круг задач банка, закупающего и использующего это оборудование. В настоящее время вендоры уходят от этой практики. Сегодня банки хотят чтобы компания-производитель не только поставляла оборудование и устанавливала программное обеспечение, но и впоследствии обслуживала терминалы. Это объективное требование рынка должно выполняться, и компании —  производители оборудования должны ему соответствовать.

 

R.F.: Какие предложения для своих клиентов формирует VeriFone, руководствуясь этим трендом?

 

Г.В.: Из опыта нашей компании могу привести пример Full Service Offer — предложения, разработанного для британского рынка. Это предложение по поставке оборудования на условиях лизинга, которое предполагает установку POS-терминалов, инсталляцию и обновление программного обеспечения, плюс последующее сервисное обслуживание. Таким образом, в распоряжении банка фактически оказывается сеть терминалов, работающая по принципу аутсорсинга, что значительно сокращает расходы по содержанию подразделения, отвечающего за поддержание работы эквайринговой сети. Данное предложение пользуется у наших британских клиентов большой популярностью. Мы планируем развивать подобное сотрудничество с банками и в других странах.

 

R.F.: А каковы тенденции развития продуктового ряда?

 

Г.В.: Компания VeriFone достигла внушительных финансовых результатов и обладает значительными возможностями по внедрению инноваций и дальнейшему развитию бизнеса. В 2005 г. на разработку и развитие новых технологий было инвестированно 48 млн долл., в 2006 г. эта цифра приблизилась к 62 млн. Продуктовый ряд VeriFone будет постоянно модернизироваться и расширяться в соответствии с растущими потребностями рынка.

 

R.F.: POS-терминалы перестают быть лишь инструментом, обеспечивающим проведение платежей посредством банковских карт. Расширяются возможности их применения в смежных отраслях. Какие новинки предложит VeriFone своим клиентам?

 

Г.В.: Уже разработаны терминалы, предназначенные для обслуживания бензозаправочных станций. Они функционируют в любых погодных и температурных условиях. Чтобы оплатить топливо, клиенту достаточно поднести бесконтакную карту к считывателю на бензоколонке. В ряде развитых стран набирают популярность POS-терминалы, способные произвести идентификацию страховки, электронной карты, удостоверения личности. Такие терминалы зачастую поставляются по правительственным заказам. Для торговых сетей еще одна интересная новинка от компании VeriFone — это терминал, позволяющий объединить рекламу, контент-провайдинг и платежи. В США он нашел широкое применение в магазинах, торгующих видеофильмами и музыкальными дисками. Например, в отделе DVD-дисков на терминале с touch-screen отображается список дисков, имеющихся в наличии. Выбрав название фильма, покупатель может посмотреть его рекламный ролик и, при желании, оплатить покупку прямо на этом же терминале. За такими многофункциональными мультимедийными станциями будущее рынка.

 

R.F.: Какова будет политика VeriFone в вопросе продуктовой линейки Lipman? Ведь у бывших клиентов Lipman могут возникнуть дополнительные расходы на расширение сетей терминалов в связи с необходимостью инсталляции нового оборудования.

 

Г.В.: Позиция VeriFone относительно продуктовой линейки Lipman проста: сокращения продуктовой линейки не будет. Продукты NURIT, Secura и Xplorer попрежнему будут доступны потребителям. Это сделано во имя удобства клиентов, привыкших пользоваться определенной продукцией. Сказать клиентам «Извините, но оборудования, к которому вы привыкли, больше не существует» категорически невозможно по очевидным законам логики и экономики.

 

К тому же в настоящее время разные линейки продуктов работают на различных программных платформах. Это еще одна причина, по которой клиент зачастую выбирает продукт одной серии. Принуждение клиентов, имеющих в своем терминальном парке продукты из линейки, например, NURIT, к переходу на продукцию под другим брендом означало бы для VeriFone риск потери деловой репутации и доверия клиентов.

 

В долгосрочной перспективе мы планируем перевести все продукты на одну платформу. Обслуживать четыре разные платформы крайне затратно и экономически нецелесообразно.

 

R.F.: Вопрос сокращения издержек на обслуживание оборудования, работающего на различных платформах, является важным для многих банков. Когда ваши клиенты смогут объединить всю сеть на одной платформе?

 

Г.В.: Переход к унифицированной платформе — это одна из основных задач компании, которая должна быть решена в течение ближайших пяти лет. Стратегическим партнером в этом вопросе для компании VeriFone является российская компания INPAS.

Партнеры и клиенты VeriFone в странах СНГ также получат техническую поддержку от INPAS. В соответствии с мастер-соглашением INPAS создает и развивает отдельный департамент, занимающийся поддержкой существующих и планируемых софтверных платформ.

 

R.F.: Какие планы ставит перед собой VeriFone на 2007-2008 гг.?

 

Г.В.: VeriFone стабильно растет на мировых рынках начиная с 2001 г. К концу 2006 г. мы подошли с 589 млн долл. чистого дохода, что на 20% превышает аналогичный показатель 2005 г. (485,4 млн долл.).

 

Цели компании на 2007 г. — лидерство на рынке POS-терминального оборудования, что предполагает достижение оборота в 1 млрд долл. Это крайне амбициозная цель. По сути это означает, что нам нужно будет создать и продать около 4 млн терминалов.

 

Аналитики называют приобретение Lipman одной из наиболее удачных сделок года и предсказывают большое будущее объединенной компании. VeriFone планирует дальнейшие покупки компаний — поставщиков технологий, однако названия компаний мы не раскрываем.

 

В России, сотрудничая с INPAS, мы будем поддерживать свой имидж стабильной и финансово устойчивой компании.

 

R.F.: Господин Видо, благодарим Вас за увлекательную беседу и желаем вашей компании и партнерам дальнейших успехов и процветания.

 

 

The Reatail Finance

 

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 28/02 74.44 0.9626
EUR ЦБ РФ 28/02 90.37 0.8748