the Retail Finance

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ

Этому девизу уже полторы сотни лет, а он все не теряет своей актуальности, и в первую очередь в самых различных областях бизнеса. Почти столько же существует корпорация NCR, которая и по сей день раскрывает новые грани этого гениального принципа великого финансиста, предоставляя своим клиентам уникальные информационно-тех но логические решения в области банковской деятельности. Одной из таких последних разработок компании является новейшее программное обеспечение Self-Service Diagnostic Gateway (SSDG), предназначенное для обслуживания бесперебойной работы сетей банкоматов.

 

Согласно недавнему исследованию международной компании Tower Group, банкоматы сегодня становятся все более популярным способом взаимоотношений с банком, ускоряя проведение стандартных операций и минимизируя затраты на обслуживание клиента. Однако с учетом возрастающих потребностей и необходимости поддерживать все больше новых функций существенно усложняется его устройство, машина становится более тонкой и «капризной», что, в свою очередь, может свести на нет все преимущества подобной автоматизации. В большинстве случаев служба технической поддержки банка может отследить лишь факт критического сбоя в системе и только затем в срочном порядке отправить специалиста для диагностики и устранения неполадок на месте. При этом далеко не всегда известно, что является истинной причиной остановки банкомата, которая может возникнуть в результате целой совокупности факторов – начиная от нехватки банкнот или расходных материалов, заканчивая сбоями в программном обеспечении или поломки оборудования. В последнем случае невозможно заранее предположить, какая именно деталь будет нуждаться в замене, что потребует повторного выезда сотрудника службы поддержки. Нетрудно посчитать, что в ожидании техника банкомат не будет работать от двух до четырех и более часов, что неизбежно повлечет финансовые убытки и плохо отразится на отношении клиентов к банку.

       

 

Время — деньги

Дело в том, что существующие банковские системы слежения за работой банкоматов различных производителей в целях единообразия представления данных настроены на отсеивание «лишней» технической информации и обобщают тысячи подробных кодов состояния системы до нескольких сотен. Новое решение от компании NCR, основанное на базе всемирно известного хранилища данных NCR Teradata® и программного обеспечения Gasper ATM, обеспечивает возможность удаленно просматривать более 2000 кодов состояния системы, которые заранее могут предоставить исчерпывающую информацию о конкретных неисправностях банкомата. Обладая такой подробной «историей болезни», специалист будет заранее знать настоящую причину неисправности и прибудет на место с нужными запасными частями. Теперь диагностика на месте уходит в прошлое, а о повторных выездах можно забыть. Лишь это одно преимущество новой системы позволит существенно увеличить эффективность работы службы поддержки банкоматов и оградит банк от финансовых и имиджевых потерь, связанных с их вынужденным простоем.

 

Кроме того, решение SSDG может использоваться на банкоматах любой модели любого года выпуска, работает с любым программным обеспечением, основанным как на традиционной платформе, так и платформе Windows®. Причем основное внимание разработчиков было сосредоточено на возможности удаленного устранения неисправностей. Зачастую восстановить работу банкомата можно путем перезагрузки банкомата или отдельных его модулей или запуска отладочной программы. Благодаря разработке NCR теперь это можно сделать прямо из офиса банка, вообще не прибегая к отправке специалиста на место. Таким образом, срок решения наиболее распространенной проблемы сокращается с нескольких часов до нескольких минут, что повышает время бесперебойной работы всей сети банкоматов в разы.

 

 

Одна голова хорошо, а две лучше

Следует отметить, что решение SSDG обеспечивает надежную двустороннюю связь не только со специалистами банка, но и с Центром обслуживания банкоматов Корпорации NCR. Сотрудники компании готовы в реальном времени предоставить необходимые консультации пользователям и ремонтным службам своих клиентов. Система анализа многотысячных состояний системы позволяет безошибочно определить любую неисправность и указать специалистам точную последовательность действий для ее устранения. В результате компания собирает и обобщает огромный массив данных, иллюстрирующих эффективность работы оборудования или его частей, а также перечень возможных неполадок в его работе. Способность решения SSDG работать в режиме реального времени дает возможность предугадывать проблемы до того, как они появятся, а главное, предотвращать их. SSDG подводит финансовые организации к тому, чтобы обеспечивать бесперебойную работу банкоматов без привлечения технического персонала.

 

Постоянно систематизируя подробную информацию об истории работы каждого банкомата, компания NCR имеет возможность оперативно разрабатывать и внедрять улучшения, способные предупреждать в будущем типовые сбои.

       

 

 

Андрей Дамаскин

Руководитель отдела продаж сервиса ЗАО «Эн.Си.Ар., «NCR A/O»

 

 

Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 26/04 92.13 -0.3744
EUR ЦБ РФ 26/04 98.71 -0.2039