the Retail Finance

Юрий Богданов, заместитель председателя Правления банка «Центр-инвест»

Юрий Богданов (Банк «Центр-инвест»):
наш подход к кредитованию – предложение клиенту лучших условий с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей, а не массовые бомбардировки стандартными условиями.
 
RF Зачем банку – лидеру на региональном рынке потребительского кредитования потребовалась новая система автоматизации процесса обработки заявок на кредитование?
ЮБ Банк «Центр-инвест» – лидер по кредитованию населения, малого и среднего бизнеса. У нас более полумиллиона клиентов, мы успешно конкурируем с крупнейшими федеральными банками. Наши предложения по процентным ставкам и условиям обслуживания очень привлекательны и востребованы.
 
RF Если заемщики предпочитают ваш банк, значит, их все устраивает. Ведь «клиенты голосуют ногами». Они всегда могут уйти к конкуренту. Зачем что-то менять в технологиях?
ЮБ Действительно, условия кредитования в банке «Центр-инвест» привлекают клиентов, и наши кредитные продукты пользуются большим спросом у населения Юга России. Сейчас мы обрабатываем сотни заявок ежедневно. Но конкуренты тоже не спят, поэтому нельзя расслабляться.
Мы должны вывести на новый уровень процесс рассмотрения заявок и обеспечить максимальную оперативность принятия решений. Для каждого заемщика формируем индивидуальное кредитное предложение и стараемся сделать это как можно быстрее. Но мы ответственны за денежные средства, доверенные нам клиентами, поэтому для банка важен как объем, так и качество кредитного портфеля. В нашем случае внедрение новой автоматизированной системы позволяет обеспечить оперативность принятия решений в сочетании с тщательной оценкой каждого потенциального заемщика.
 
RF В чем суть новой автоматизированной системы, внедренной банком «Центр-инвест»?
ЮБ В соответствии со Стратегией развития IТ в банке «Центр-инвест», IТ-департамент внедряет программные решения по оптимизации бизнес-процессов. В данном случае система организует и обеспечивает контроль процесса принятий решений по кредитованию клиентов – физических лиц, начиная с заполнения кредитной заявки и до подписания договора. Важно, что система построена на базе уже внедренной в банке отраслевой CRM-системы, что исключает необходимость отдельной интеграции с базами данных клиентов и договоров, сокращает трудозатраты сотрудников и оптимизирует взаимодействие с клиентами.
 
RF Банк «Центр-инвест» разрабатывал систему обработки кредитных заявок самостоятельно или выбирал подходящий для банка вариант из предложенных на IT-рынке решений?
ЮБ При выборе и внедрении IT-решений мы стараемся внедрять самое лучшее из того, что есть на рынке, рассматривая в приоритетном порядке степень соответствия готовых решений нашим требованиям и гибкость системы для последующей кастомизации и развития. После пилотного внедрения дорабатываем и развиваем функционал с учетом потребностей и специфики бизнес-модели нашего банка силами квалифицированных специалистов нашего проектного офиса и IT-подразделений.
Два года назад у нас уже была выбрана и внедрена во всех подразделениях централизованная система ведения клиентов на базе Terrasoft XRM Bank. Когда выбирали CRM-систему, то рассматривали ряд систем, в том числе и западных, но по ряду причин остановились на решении компании Terrasoft. Прежде всего в ней уже реализован большой объем функционала для работы универсального банка именно в России, что очень важно. Это, безусловно, упростило процесс внедрения и кастомизации CRM-системы. В этом решении есть так называемый движок бизнес-процессов, позволяющий подстраивать их под себя и контролировать их выполнение, а также добавлять новые бизнес-процессы, в том числе процессы принятия решений по кредитным заявкам.
Проектная команда, сформированная из специалистов бизнес- и IТ-поздразделений банка и сотрудников компании Terrasoft, менее, чем за два месяца реализовала действующий прототип системы, затем разработала план ее развития, и уже через полгода в головном офисе банка работали с реальными заявками. Применяемые компанией Terrasoft современные методологии разработки ПО позволили реализовать не только заранее сформулированные технические задания, но и учесть особенности бизнес-процессов банка, выявленные по ходу внедрения. На текущий момент продолжаются тиражирование системы обработки кредитных заявок в филиальной сети банка и одновременно ее развитие, в том числе для работы с юридическими лицами.
 
RF Как работает система обработки кредитных заявок и каковы результаты проекта на сегодняшний день?
ЮБ Клиент может обратиться с заявкой на получение кредита в любое отделение или на сайт банка. Система обеспечивает проверку потенциального заемщика по базам данных бюро кредитных историй и определяет маршрут прохождения заявки по соответствующим службам банка.
В случае положительного результата рассмотрения кредитной заявки система сообщает от этом кредитному сотруднику и дает ему сигнал для начала процедуры оформления документов, необходимых для получения клиентом кредитных денежных средств.
Благодаря использованию Terrasoft XRM Bank нам удалось полностью автоматизировать ряд операций по работе с данными потенциального заемщика, включая оформление документов и необходимые проверки, повысить контролируемость, прозрачность и в то же время обеспечить гибкость автоматизируемого процесса.
 
RF Какие еще задачи решает система Terrasoft в «Центр-инвесте»?
ЮБ Для нас система Terrasoft XRM Bank – это прежде всего основной источник данных о клиентах банка, в том числе об обращениях клиента, используемых продуктах, о поданных им заявках. Система аккумулирует все данные по клиентам банка, существующим и потенциальным, с которыми ведется работа. Информация о клиентах для нас очень важна. С одной стороны, мы можем предложить каждому из клиентов то, что необходимо именно ему, в том числе с учетом уровня его доходов или места работы. Так, если к нам за карточным продуктом или потребкредитом обратился предприниматель, то мы можем предложить ему кредит для малого бизнеса. С другой стороны, если клиент обратился к нам с просьбой о выдаче ипотечного кредита, а до этого он уже брал потребкредит, то у нас есть возможность оценить его платежную дисциплину.
В нашем банке система Terrasoft XRM Bank интегрирована с автоматизированной банковской системой средствами интеграционной шины, построенной на основе продукта SAP Process Integration. Работы по интеграции выполнили частично сотрудники Terrasoft, частично наши IT-специалисты, имеющие компетенцию в области средств интеграции SAP. Процесс интеграции не вызвал проблем, т.к. система Terrasoft XRM Bank имеет «открытую» архитектуру.
С начала сотрудничества с компанией Террасофт к работе в CRM-системе подключено более 700 пользователей – сотрудников банка «Центр-инвест», использующих в своей работе клиентскую и кредитную функциональность. Это позволило нам повысить эффективность своей работы и качество обслуживания клиентов.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 24/10 70.86 -0.1281
EUR ЦБ РФ 24/10 82.5 -0.142