the Retail Finance

FIS Platform – наступление продолжается на всех фронтах

 Евгений Кашменский, директор ГК «Финансовые Информационные Системы»
 
Мы говорим «фронт-офис» – подразумеваем «кредиты розничным клиентам». Мы говорим «фронт-офис для юридических лиц» – в ответ: не, не слышали. О сломе стереотипов мы беседуем сегодня с директором ГК «Финансовые Информационные Системы» Евгением Кашменским.
 
RF Евгений, почти год прошел с момента нашей последней беседы. Тогда Вы были полны энтузиазма по поводу нового продукта и его революционной концепции.
ЕК Да, действительно. И этот энтузиазм оправдался. Проект внедрения новой Платформы, которого год назад еще не было даже в планах, выходит на финишную прямую. Скоро будем подводить первые, очень надеюсь, что успешные результаты.
Но сегодня я бы хотел рассказать о другом новом проекте, который стал для нас интересным вызовом. Речь идет о реализации кредитного фронта для юридических лиц, с набором функциональности, не имеющей аналогов на рынке, в банке уровня Топ-100. Причем аналогов, я думаю, не только на российском, но и западном рынке.
Если среди фронт-офисных систем для физических лиц количество предложений только отечественных поставщиков переваливает за десяток, то с юридическими лицами гораздо сложнее. То, что мы видели под названием «фронт для юрлиц», когда изучали игроков на конкурентном поле, не выходило за рамки декларативного функционала и презентаций в Power Point. Теперь, если перефразировать Ремарка, на «юридическом фронте» грядут большие перемены.
 
RF Расскажите, в чем специфика проекта? Помимо разных названий – для физлиц, для юрлиц. Какие цели проект преследует?
ЕК Основной целью внедрения любой фронт-офисной системы является повышение эффективности процессов клиентского обслуживания и управления рисками.
В нашем проекте есть типичные блоки, реализация которых происходит в 99% внедрений. Например, единое окно с комплексной информацией по клиентам – объемы операций, доходность, риски. Безусловно, это стало уже must-have и позволяет банку сформировать комплексное видение по каждому клиенту и сосредоточиться на обслуживании наиболее ценных для него клиентов. Во фронт-офисной системе, конечно, реализованы все этапы кредитного процесса (заведение заявок, экспертиза, подготовка пакета материалов для принятия кредитного решения, формирование проводок в учетной системе), что, безусловно, увеличит оперативность обслуживания клиентов.
Правда, для нас все эти типовые функции стали несколько нетиповыми. В этот раз за основу был взят не старый добрый FIS Retail, обкатанный на десятках внедрений, а совершенно новый продукт – FIS Platform. Его уникальность в том, что на его базе могут быть развернуты любые приложения.
RF Нестандартный выбор. Кроме необходимости тестировать новую разработку чем еще он был обоснован?
ЕК Да, выбор Платформы действительно нетривиальный. Но он полностью оправдан нестандартностью проекта, требуемой гибкостью будущего решения. Банку было необходимо, чтобы новый фронт-офис стал основой для реализации продвинутого IRB-подхода. С его помощью предполагается разрабатывать, регулярно тестировать и применять внутренние рейтинговые модели. Банк получает оценку уровня всех рисков по клиентам в одном месте (во фронт-офисной системе): осуществляется оценка финансового положения, присвоение внутренних кредитных рейтингов, расчет резервов на возможные потери, расчет рентабельности с учетом рисков и цено-
образования с учетом рисков.
 
RF Но кроме оценки необходимы инструменты мониторинга, для этого предполагается использовать другую систему?
ЕК Нет, смысл был именно в единой системе и для оценки, и для контроля. Фронт-офисная система позволяет автоматизировать контроль лимитов, контроль соблюдения ковенантов, контроль выполнения плана продаж, формирование управленческой отчетности. И финальный аккорд – автоматизирован внутренний документооборот: система обеспечивает оперативный доступ ко всем документам из досье клиентов в электронном виде (анкетные данные, правоустанавливающие документы, вся кредитная и обеспечительная документация). Это действительно впечатляющий инструмент для кредитных и клиентских менеджеров и аналитиков, а также риск-менеджеров с точки зрения обслуживания юридических лиц и соблюдения нормативов Базеля.
 
RF Помимо стратегических, глобальных преимуществ реализации на новой Платформе, могут быть какие-то локальные вещи, в которых она проигрывает уже проверенным продуктам?
ЕК Ключевым преимуществом всей продуктовой линейки была и остается (и всегда будет!) гибкость и конфигурируемость. Здесь Платформа точно не хуже, а даже лучше своих предшественников.
Приведу конкретные примеры. В новом фронт-офисе для юридических лиц шаблоны форм отчетов можно менять самостоятельно, рейтинговые модели настраиваются также исключительно силами риск-аналитиков.
Система очень user-friendly, не только в плане интерфейсов, но и вплоть до того, что может брать на себя роль интеллектуального помощника. Например, при ручной корректировке баланса автоматически проводится контрольная сверка равенства активов с пассивами. В случае неравенства – появляется флаг-предупреждение для сотрудника, внесшего корректировку.
 
RF Помимо технологических и концептуальных, есть еще какие-то новшества, реализованные в проекте фронт-офиса для юридических лиц, интересные широкому банковскому сообществу?
ЕК Да, отдельно хотел бы отметить, что формулы и логика расчетов для большинства показателей являются ноу-хау Банка, который имеет серьезный вес и компетенцию именно в корпорате. Мы надеемся, что эти best practices станут доступными для наших новых клиентов. То есть сейчас это разработка с нуля, при следующих внедрениях мы сможем предложить уже некоторый пул «коробочных» процессов.
RF И финализирующий вопрос, про сроки. Сколько времени занимает разработка и внедрение фронт-офисной системы для юридических лиц?
ЕК Пока мы можем ориентироваться только на первый проект. Но при этом прошу учесть, что здесь разработка шла с абсолютного нуля, мы даже не могли переиспользовать те наработки, которые были реализованы в фонт-офисе для физических лиц. Это был 100%-ный эксклюзив! При этом мы не вышли за рамки пожеланий Банка ни по одному этапу и сейчас находимся уже на предфинальной стадии внедрения. Последующие проекты, конечно, при аналогичной функциональности, будут короче и, я думаю, не выйдут за пределы 1–3 месяцев. Это будет полностью настроенная, готовая к использованию IRB-модель, которая в последующем может быть дополнена эффективной collection- или CRM-системой нашего же производства.
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 11/12 100.03 0.6565
EUR ЦБ РФ 11/12 106.2 1.1028