the Retail Finance

Куда идет дистанционное банковское обслуживание

  
Наталия Масарская,
руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка
 
Еще несколько лет назад интернет-банк и мобильное приложение были инновационными банковскими сервисами для клиентов. Сегодня ситуация кардинально иная. Онлайн-банкинг – это уже не просто важная составляющая сервисной модели – без нее невозможно представить банковское обслуживание. Вернее, большая часть этого самого обслуживания сосредоточена в онлайне. Причем такой формат взаимодействия удобен и самим банкам, и клиентам. В каком же направлении будет дальше развиваться онлайн-банкинг и что является его драйвером, рассказала Наталия Масарская, руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка. 
 
В конце прошлого года Центральный банк объявил о том, что готов провести пилот по удаленной идентификации банковских клиентов. Старт пилота планируется уже этим летом. Предполагается, что после того, как клиент лично и всего один раз пройдет идентификацию в любом сертифицированном для этого учреждении (которым также может быть отделение банка), он сможет получить универсальный логин и пароль, позволяющий его удаленно идентифицировать во всех банках. После первичной идентификации информация о клиенте должна будет передаваться в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая станет центральным информационным хранилищем. 
 
В пилоте принимают участие несколько основных игроков рынка, в том числе Райффайзенбанк. Если пилот пройдет успешно, в 2018 году технология станет доступна всем банкам. 
 
Этот проект может оказать значительное влияние на перераспределение рынка розничных банковских услуг, ведь удаленная идентификация максимально упростит для клиентов переход от банка к банку: полностью оформлять банковские продукты или услуги можно будет в Интернете.
 
Сейчас близость отделения к работе или к дому зачастую является ключевым фактором для клиентов при выборе банка (если убрать фактор «зарплатного» банка). Но в рамках новой модели человеку больше не нужно будет идти в отделение. Любой клиент, разово прошедший полную идентификацию, сможет за пару минут стать клиентом практически любого банка. Открыть счет, подключить онлайн-банк, совершать в нем любые банковские операции. Сможет выпустить себе виртуальную карту, подключить ее к Apple Pay или Android Pay и расплачиваться в офлайн- или онлайн-магазинах как обычной пластиковой, необходимость которой уже потихоньку отпадает. Да, иногда нам все еще нужны наличные деньги, но на рынке уже появились банкоматы, которые выдают их без пластиковой карты. 
 
Все это значит, что в условиях абсолютной свободы единственным способом удержания клиента станет качество сервиса, набор оказываемых банком услуг и их тарификация. Для банков конкуренция ужесточается, но клиенты только выиграют от этого. И если раньше интернет-банк или мобильное приложение были просто дополнительными каналами обслуживания, в которых клиенты могли оплачивать квартиру, штрафы, следить за расходами и делать переводы, то теперь онлайн-каналы превратятся в основную витрину банковских продуктов и, соответственно, в полноценный канал продаж.
 
Комментарии (0)добавить комментарий
Ваш комментарий
Автор
Введите число на картинке

  • курсы
Знач. Изм.
USD ЦБ РФ 16/04 93.59 93.5891
EUR ЦБ РФ 16/04 99.79 99.7934